Конференция на тему: "Жизнь после смерти. Православный взгляд на смерть."

Молебен в Щегловском монастыре

26 июня 2007 года по благословению архиепископа Тульского и Белевского Алексия в Богородичном Щегловском мужском монастыре состоялась конференция на тему: "Жизнь после смерти. Православный взгляд на смерть".

Эта тема привлекла многих. Уже пополудни в монастырь шли и шли люди - прихожане и священнослужители храмов Тульской епархии. В числе мирян, в основном, были врачи разных специальностей - хирурги, реаниматологи, акушеры, психиатры, неонатологи, педиатры.

В 14 часов в храме в честь Никандра Псковского был отслужен молебен. Затем все отправились в трапезную монастыря, где и прошла вся конференция. Вступительное слово сказал председатель Общества православных врачей г. Тулы Олег Дмитриевич Лукичев. Основной доклад было поручено сделать сотруднику миссионерского отдела Тульской епархии Валерию Владимировичу Отставных. Содокладчиками в этот день были Татьяна Николаевна Кожевникова, заслуженный врач РФ, кандидат медицинских наук, доцент медицинского факультета ТГУ, священники Вениамин Филиппов и Борис Монькин. Темы их выступлений - "Православный взгляд на эвтаназию", "Предсмертные страдания. Уход за больными", "Погребение и поминование православных христиан".

Затем была показана видеозапись интервью с владыкой Алексием, архиепископом Тульским и Белевским, о православном отношении к смерти.

Председатель ОПВ О.Д.Лукичев

Тема конференции была раскрыта полно и глубоко. Общие выводы, основанные на учении святых отцов, были таковы. Даже в том состоянии, которое мы называем естественным для себя, в состоянии падшести, все равно каждый изнутри самого себя, своим внутренним знанием знает, что смерть - противоестественна. Что она глубоко насильственна над нашим сознанием. Но как биологическое проявление, как факт окружающей нас жизни, она доказывает и убеждает, что неизбежна. С точки зрения христианского опыта, можно увидеть, что смерть абсолютно противоестественна! Потому что Бог смерти не создавал, она есть продукт деятельности человека, человеческой личности и человеческой свободы. Если человеческая свобода откроет себя для вспомоществующего благодатного действия Божия, то в этом сотрудничестве и соработничестве смерть будет преодолена...

Если мы привлекаем действие Божественной благодати в свою жизнь и начинаем соотносить свою жизнь с ее приглашениями, с ее к нам обращениями и наставлениями и призывами, тогда смерть переходит для нас... в состояние сна. И мы видим, что те, кто пошел этим путем, - засыпают; мы видим мощи Угодников Божиих...

С одной стороны, по опыту жизни благодати, которую имеем и можем почувствовать, по дару благодати, того, что присуще опыту Церкви, всех людей, которые прошли этим путем, мы можем с Апостолом сказать: желаю разрешиться и со Христом быти!

Приходит ощущение благостного закона Источника Любви. И понимаешь, что это не просто какая-то слепая сила, а личное Существо, Которое дарует начаток жизни каждому. И доверие открывается к Нему, и сам начинаешь чувствовать себя в этой свободе, доверяешь ей. И передаешь тогда уже все то, что у тебя есть - богатство, которое открывается в твоем внуке и правнуке - в уповании на эту благостную Любовь Божественную. И тогда человек начинает молиться, и в этой молитве открывается подлинная жизнь с Богом в Церкви. Не как взаимодействие с какой-то силой, не на магическом уровне, а на уровне взаимодействия Личностей.

Отец Вениамин Филиппов

Человек понимает: то, что он имеет, ему Богом дано, и он это оставляет, уходит, а все это после него остается, продолжает существовать по своим законам... По законам Божественной любви! Потому что Бог говорит: святы будьте, как Я свят! Совершенны будьте, как Я совершен! И это возрастание любви, имея начало, не имеет завершения...

Православные старцы часто говорили, что православный человек должен быть всегда готовым к смерти. Это такой образ жизни, при котором - что бы ты ни делал, ты должен делать так, чтобы это было - на века, и тебе за это не было бы совестно. И в то же самое время все надо делать так, чтобы в любое мгновение можно было спокойно от этого отказаться. Чтобы сердце не прикипало к этому. Вот, говорит Господь, - всегда, в любое мгновение, - иди, Я тебя зову; теперь от этой жизни ты должен перейти на новый ее этап. "Да, Господи, - как благословишь! Вот я, возьми меня"! Это и есть такое состояние.

Отец Борис Монькин

И потом, что значит по-христиански - быть готовым к смерти? Надо все-таки давать себе четкий отчет в том, что мы придем на Суд. На Суд, где пред лицом Божией Правды судьей себе буду я сам, моя совесть! Она увидит самое себя - не таким, как я о себе думал, каким я себя "сфантазировал" и промечтал, а именно таким, каков я есть пред лицом Правды Божией! Это и есть мытарства. И себя нужно к этому Суду здесь готовить. В этом - трезвенность.

У каждого из нас есть своя от Бога данная жизненная задача. И земное наше существование и время и есть, собственно говоря, время, в которое мы должны вопросить для себя раскрытие этой жизненной задачи, воли Божией о себе, и понудить себя к тому, чтобы ее выполнить. Вот, собственно говоря, назначение нашего земного бытия. Не в том, чтобы прожить пять лет или сто пять лет; совсем не важно, сколько! Важно понять, в чем твое призвание от Творца, от Того, Кто любовию Своею благодатно тебе дает чувствовать себя живым существом, воспринять это и благодарно, по сыновнему ответить. Когда это принято и раскрыто, человек готов к тому, чтобы сделать дальнейший шаг. Все постепенно происходит в нашей земной жизни, даже физиологически. От зачатия до самой преклонной старости мы восходим от силы в силу, от ступени к ступени; то же самое и здесь. Земная жизнь имеет свою определенную задачу для каждого из нас, и важно понять ее, и не от "ветра головы своей" жить, а волю Божию о мне принять, вместить в себя и ей соответствовать...

Участники конференции



 Сведения о владельцах и авторских правах.
По вопросам, связанным с этим веб-узлом, обращайтесь по адресу [Почта проекта].

Hosted by uCoz